воскресенье, 26 февраля 2012 г.

«В КРАСНОЙ АРМИИ НЕТ ВОЕННОПЛЕННЫХ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРЕДАТЕЛИ И ИЗМЕННИКИ РОДИНЫ»

«В Красной Армии нет военнопленных, есть только предатели и изменники Родины»

Борис Львович Хавкин в своей статье «Немецкие военнопленные в СССР и советские военнопленные в Германии. Постановка проблемы. Источники и литература» утверждал, что Сталин говорил именно так:

Сталин, после того, как летом 1941 г. в котлах под Минском и Смоленском попали в немецкий плен более 600 тыс. красноармейцев, был убежден в том, что „в Красной Армии нет военнопленных, есть только предатели и изменники Родины". Эти слова своего отца знал и попавший в плен сын Сталина лейтенант Яков Джугашвили, которого Сталин отказался обменять на пленного генерал-фельдмаршала Ф. Паулюса: "Мы маршала на лейтенанта не меняем!"[97].

При этом Хавкин сослался на документ, озаглавленный как "Справка комиссии по реабилитации жертв политических репрессий // Новая и новейшая история, 1996, № 2, с. 92. под авторством ответственного секретаря Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий В. П. Наумова. В ней, в частности, говорится:

I. СТАЛИН: В КРАСНОЙ АРМИИ НЕТ ВОЕННОПЛЕННЫХ. ЕСТЬ ТОЛЬКО ПРЕДАТЕЛИ И ИЗМЕННИКИ РОДИНЫ

Сначала о том, что было во время войны. Отношение советского руководства к военнослужащим Красной Армии, оказавшимся в плену, определилось еще в 1940 г. После окончания советско-финской войны финская сторона передала советским военным властям 5,5 тыс. военнослужащих, попавших в плен. Все они были направлены в спецлагерь, созданный в поселке Южа Ивановской области. Лагерь, обнесенный колючей проволокой, охранялся конвойными войсками НКВД. Заключенные в нем были лишены права переписки, свидания с родными и близкими. Место пребывания держалось в строгом секрете. Проверка длилась почти год. Значительная часть была осуждена. Оставшиеся весной 1941 г. были вывезены на Север. Дальнейшая их судьба неизвестна[98].

0 коммент.:

Отправить комментарий